№ 34 от 26 августа 2015 г.
«Егорьевский Курьер» разобрался, какие бонусные карты помогают экономить, а какие наоборот – заставляют тратить больше
Бонусные карты пришли на смену дисконтным. С теми все было просто: показал карточку на кассе – получил скидку на определённый процент. Бонусные программы порой настолько сложны, что четко озвучить все условия не могут даже сами продавцы. Главный принцип – чем больше покупаешь, тем больше денег (не живых, конечно, а в виде бонусов) возвращается назад. Но это в теории, а на практике это зачастую оборачивается приобретением вещей, которые вы изначально вообще не планировали покупать. Недаром в маркетинге считается, что бонусные карты позволяют «привязать» покупателя к определенному магазину намного прочнее, чем классический дисконт.
Как это работает
Самый простой алгоритм подразумевает, что при каждой покупке на карту начисляется определенный процент от потраченной суммы. Например, купили в известном спортивном магазине куртку за 5000 рублей – получили на карту 500 баллов, которые можно использовать при оплате будущей покупки. А тут еще и по случаю праздника 1000 призовых баллов начислили (проявления подобной щедрости в крупных сетях случаются довольно часто). Понятно же, что если теперь вам понадобятся еще и брюки, вы придете в тот же магазин, рассчитывая получить их если не бесплатно, то почти даром. Вот тут-то и начнется самое интересное.
Во-первых, совершить покупку надо в строго определенный срок, потому что с течением времени (как правило, всего месяц) бонусы «сгорают». Во-вторых, оплатить ими можно не более трети покупки, то есть брюки (в нашем приведенном примере) должны стоить минимум 4,5 тысячи рублей. А они, вот незадача, стоят всего две. В итоге происходит следующее: вы получаете скидку всего на 650 руб. (треть цены), а еще 1350 доплачиваете из своего кошелька. И уходите из магазина абсолютно счастливым: непотраченные бонусы, конечно, жалко, зато удалось обмануть магазин и купить отличные штаны по такой низкой цене. А знаете, что произошло на самом деле? Вы только что потратили 1350 рублей просто так!
Конечно, если вы давно положили глаз на некую вещь, но никак не удавалось выкроить деньги на ее покупку, бонусная скидка будет очень кстати. Но главное тут – не терять голову и не бежать со всех ног в магазин выискивать, чего бы такого ненужного купить, каждый раз, когда вам приходит смс с предупреждением, что завтра бонусы сгорят. Если до такой смс вы о покупке даже не задумывались, это значит только одно: вам ничего не нужно.
Впрочем, некоторые бонусные программы позволяют экономить безо всяких оговорок. Их не так много, но они есть.
Автозаправки
Бонусные программы имеют все уважающие себя крупные АЗС. Как они работают, разберем на примере единственной в Егорьевске сети федерального масштаба. С каждой заправки на 1000 руб. на карту начисляется 30 баллов. (Это поначалу, а если заправляться больше, поменяется статус и начисляться будет больше, но это актуально разве что для дальнобойщиков). 1 балл равен 1 рублю. В любой момент накопленными таким образом баллами можно оплатить реальный бензин. Если заправляться в среднем на тысячу в неделю, то накопить на бесплатную заправку получится примерно через полгода. Да, огромной такую экономию не назовешь, зато она абсолютно честная – ничего не сгорает, не требует доплат и прочих ухищрений.
Сотовые операторы
Здесь тоже все просто. Главный секрет – подключить бонусную программу в личном кабинете на сайте оператора. А дальше все просто: пополняешь счет телефона – получаешь бонусы. Система их начисления разная у разных операторов, разобраться в этом с наскока не получится, но прелесть в том, что это и не нужно. Вы же все равно платите за телефон? А бонусы копятся сами собой. Причем потратить их можно как на услуги самого оператора, так и на товары компаний-партнеров. Это и сертификаты на скидки в крупных интернет-магазинах, и мобильный интернет, и бесплатные звонки, смс и другие услуги, вплоть до билетов некоторых авиакомпаний.
Электроэнергия
Примерно год назад очень интересный сервис появился у ОАО «Мосэнергосбыт». Называется он платежно-бонусная система «Энерджи-бонус». Суть следующая: при оплате счетов за электро- энергию традиционными способами почти всегда взимается некая комиссия. Даже всеми любимый «Сбербанк», например, берет 1% от суммы платежа. А при оплате через «Энерджи-бонус» комиссия, наоборот, начисляется вам! Да, суммы там небольшие – 0,6% с каждого платежа, но плюс все равно лучше, чем минус.
Чтобы использовать «Энерд- жи-бонус», нужно пройти процедуру регистрации на сайте. Для этого понадобится ввести номер лицевого счета абонента. Причем сделать это нужно всего один раз, а дальше виртуальный разум будет самостоятельно вести историю ваших платежей, «запоминать» последние показания счетчика и даже предоставлять графики ежемесячного потребления электроэнергии.
Изначально «Энерджи-бонус» был задуман исключительно для платежей за свет, но сейчас через личный кабинет в программе можно платить за интернет, телевидение, мобильную связь и другие услуги, оплачивать штрафы ГИБДД, покупать авиа- и ж/д билеты, делать покупки в интернет-магазинах и т.д. И с каждого платежа будет начисляться от 0,5 до 20%. Впоследствии этими бонусами можно оплатить электричество из расчета 1 бонус=1 рубль.
Супермаркеты
В кризис основной статьей расходов становятся продукты, и, конечно же, экономить, в первую очередь, хотелось бы на них. Самую ощутимую выгоду дает дисконтная карта сети супермаркетов «Лента». Правда, сначала за нее придется заплатить 200 рублей, но уже с первой покупки вы получите возможность покупать все без исключения товары по специальной цене, благодаря чему стоимость карты «отобьется» буквально с первой-второй покупки.
«Спасибо» от Сбербанка
Хотя бы одна карта «Сбербанка» сегодня есть у многих. Даже если вы не делаете на нее никаких вкладов, а используете только для получения зарплаты, имеет смысл подключиться к программе «Спасибо». Сделать это можно через терминал либо по интернету в «Сбербанк-онлайн». На все про все потребуется буквально пара минут. Зато с этого момента практически все ваши покупки будут поощряться бонусами. Например, из суммы, потраченной в магазинах «Пятерочка» и «Евросеть», вернутся 0,5%, в «М-Видео» и «Техносиле» – от 1,5 до 3%, в тур- агентствах «Тез-тур» и «Пегас» – целых 5%. То есть при покупке путевки за 50 000 рублей вам начислят 2500 бонусов. Потратить их можно в течение трех лет в любом из 10 тысяч магазинов-партнеров Сбербанка. Полный список таких магазинов можно найти на официальном сайте spasibosberbank.ru.
Карта «Стрелка»
Если вы часто пользуетесь общественным транспортом и до сих пор ее не приобрели – это большое упущение для вашего бюджета. «Стрелка» – это одновременно электронный кошелек и накопительная бонусная карта. Простой пример: одна поездка на автобусе по городу при оплате наличными стоит 40 руб., а по карте «Стрелка» – всего 28 руб. Причем после каждых десяти поездок тариф становится на 2 руб. ниже. В итоге, часто ездящие пассажиры могут снизить стоимость билета вплоть до 18 руб. Правда, стоит учитывать, что скидка накапливается только в течение месяца, а с началом следующего тариф вновь поднимается до 28 рублей. Впрочем, это все равно намного выгоднее, чем 40.
Согласно опросам, половина россиян постоянно носит при себе дисконтные карты.
Каждый пятый из нас готов отказаться от покупки, если забыл дома дисконтную карту на скидку.
И число таких граждан увеличивается вдвое, если размер скидки по дисконтной карте более 10%.
Две трети россиян признаются, что, получив дисконтную карту какой-либо компании, в следующий раз стараются делать покупки именно там.
В конце июля Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, чтобы выяснить, какие меры экономии используют жители России в связи с кризисными временами. Примечательно, что точно такой же опрос проводился в январе 2015 года, поэтому некоторые цифры даются в сравнении: сейчас и полгода назад.
32% россиян вынуждены покупать более дешевые аналоги продуктов и непродовольственных товаров
31% – отказывают себе в приобретении вещей не первой необходимости (полгода назад обе первые цифры были на 10% меньше)
37% – стали выращивать собственные овощи и фрукты и делать заготовки на зиму (в январе по понятным причинам такой вопрос не задавался)
31% – покупают продукты впрок
28% – вынуждены тратить на повседневные нужды сделанные ранее сбережения
22% – берут кредиты в банках или микрофинансовых организациях
23% – занимают в долг у знакомых
5% – продают ценное имущество
Елена ЛЕЛИКОВА